«Мы только одним глазком…»
В России сократились коммерческие продажи камер видеонаблюдения на 15%, в штучном выражении они составили порядка 3 млн устройств. Основной причиной является смена поставщиков (один из ключевых поставщиков Hikvision временно сократила поставки в Россию), а также с заморозкой многих проектов из-за высокой ключевой ставки, сообщает Коммерсантъ.
Снижение показателя импорта аналитики объясняют в первую очередь перестройкой логистических цепочек китайской компании Hikvision, доля которой в России составляет около 25–30% рынка камер в штуках. «Во второй половине 2024 года поставки бренда снизились, поскольку компания адаптировалась к новым рыночным реалиям. Сейчас поставки возобновились, а Hikvision запустила новый бренд в России, i-FLOW»,— уточняют в Onside. И несмотря на снижение количества установленных камер видеонаблюдения, рынок в денежном выражении вырос на 10-15%, что свидетельствует об увеличении цен на товары этой категории.
В ситуации снижения доступности и повышения цен на качественное видеооборудование владельцам бизнеса необходимы умные решения для повышения эффективности использования видеонаблюдения при сохранении прежних затрат на него. Модуль «Ландшафт» встраиваемого программного обеспечения «Матрешка» предлагает именно такое решение. С помощью построения высокоточных 3d моделей помещений система «Матрешка.Ландшафт» автоматически анализирует пространство с учетом особенностей архитектуры и объектов внутри него, выявляет наличие слепых зон и зон частичной видимости в уже установленном видеонаблюдении. Кроме того, система может предложить оптимальную схему размещения видеокамер на новом объекте.