17-Ноя-2022

Kак ловят воров в магазинах

Все торговые сети так или иначе подвергаются шоплифтингу. Кражи - это одна из статей убытков, которую руководство ретейла старается уменьшить. Но как ловят воров в магазинах? С помощью определенных средств: видеонаблюдение, антикражные устройства или охрана.

Но есть и более современные и действенные методы-использование предиктивной видеоаналитики на основе искусственного интеллекта или, так называемого, компьютерного зрения.

Методы борьбы с воровством

Чаще всего объектом правонарушения становятся магазины самообслуживания-там почти нет контакта с продавцом, многолюдно и все можно потрогать.

Способов вычислить вора немало, но среди них можно выделить традиционные и более современные- поговорим о них подробнее.

Традиционные средства борьбы с воровством

Торговые точки предпринимают попытки снизить уровень воровства следующими методами:

  • Антикражные устройства:
  • Рамки на входе/выходе (срабатывает сигнализация, если пытаются вынести неоплаченный товар);
  • Специальные этикетки и датчики, которые прикрепляют к товарам;
  • Специальные зеркала, которые устанавливают в плохой зоне видимости
  • Физическая охрана-обычно более эффективна на небольших торговых точках, в больших супермаркетах эта мера слаба и очень затратна в денежном эквиваленте.
  • Тревожная кнопка помогает предотвратить более серьезные, например вооруженные ограбления. После нажатия на нее поступает сигнал в охранное предприятие и на место выезжает группа быстрого реагирования.
  • Контроль на кассе (повторное взвешивание товара, сравнение товара с этикеткой).

Видеонаблюдение

Как ловят воров в магазине с помощью камер? Установка видеонаблюдения, как метод борьбы с шоплифтингом очень действенный. Он выполняет большое количество функций:

  • помогает предотвратить кражу;
  • фиксирует уже совершенное правонарушение и способствует распознать преступника;
  • снижает расходы на физическую охрану;
  • поддерживает общий порядок на точке продаж;
  • помогает собрать статистические данные о проходимости, эффективности выкладки товара и т.д.

Установка камер довольно быстро окупается и позволяет более объективно судить о конфликтной ситуации, а также является доказательством вины вора.

Очень часто за камерами в режиме живого времени наблюдает охранник, чтоб предотвратить кражу и задержать злоумышленника. Но все же эффективность такой работы снижена из-за сложности следить сразу за несколькими камерами.

Видеоаналитика 

Более современный и надежный способ защитить свое имущество, стал применятся в торговых точках — это не только видеофиксация всего происходящего в магазине, но и анализ видеоматериала в режиме живого времени. Такие возможности может дать предиктивная аналитика.

Как это работает? Поведение обычного покупателя и шоплифтера различается по последовательности действий, движениям и поведению в целом. Разработано специальное программное обеспечение. Например, компания «42» разработала систему SHOPLIFTER PREDICTION, способное распознать поведение вора с помощью анализа видеоматериала, снимаемого с помощью камер в магазине. И все это в режиме реального времени. Если системе какой-то человек кажется подозрительным, то охранникам или сотрудникам магазина поступает сигнал о нем (более подробно можно прочитать на сайте компании test.itgroup42.ru).

Это значительно повышает эффективность всего бизнеса. Посмотрим на преимущества применении таких систем безопасности:

— помогают предотвратить воровство;

— работают на основе «машинного зрения» и участие человека не обязательно;

— помогает оценить верность решений по зонированию зала;

— анализирует информацию о недостатке товара на полках, длине очереди на кассе;

— способствуют контролю за работой сотрудников.

Метод предиктивной видеоаналитики во многом помогает не только повысить продажи, но и снизить количество конфликтных ситуаций в целом-никому не нравиться стоять долго в очереди или обнаружить пустую полку, где должен быть необходимый товар. Видеоанализ в режиме живого времени может дать подсказку сотрудникам и улучшить качество обслуживания. Все это ведет к более лояльному отношению к магазину и положительной оценке от покупателей.

Несомненным плюсом так же будет и то, что аналитика с помощью компьютерного зрения может не только выявить потенциального вора, но и обнаружить человека, который уже попадался на краже. Основываясь на системе распознавания лиц, возможности видеоаналитики позволяют сравнить внешность покупателя с существующей базой преступников. О чем поступает сигнал сотрудникам.

Мы рассказали о том, как ловят воров в магазинах розничной торговли и очень надеемся, что эта информация поможет вам защитить ваш бизнес от убытков, которые приносят шоплифтеры своим противоправным поведением.

Ещё по теме
06-Окт-2024
Как ритейл меняется с помощью технологий
image
Walmart и Amazon используют искусственный интеллект для повышения эффективности бизнеса и создания н Читать
30-Июл-2024
Открой меня, если сможешь: многоступенчатая система доступа в «умный шкаф» с дорогим алкоголем в магазинах Великобритании
image
В борьбе с эпидемией магазинных краж сеть супермаркетов Sainsbury’s тестирует шкафы с встроенн Читать
04-Июн-2024
Новое ПО «Матрешка» на «Неделе Российского Ритейла 2024»
image
Компания «Айти Групп 42» участвовала в главном отраслевом событии 2024 года для ритейл-инд Читать