Kак ловят воров в магазинах
Все торговые сети так или иначе подвергаются шоплифтингу. Кражи - это одна из статей убытков, которую руководство ретейла старается уменьшить. Но как ловят воров в магазинах? С помощью определенных средств: видеонаблюдение, антикражные устройства или охрана.
Но есть и более современные и действенные методы-использование предиктивной видеоаналитики на основе искусственного интеллекта или, так называемого, компьютерного зрения.
Методы борьбы с воровством
Чаще всего объектом правонарушения становятся магазины самообслуживания-там почти нет контакта с продавцом, многолюдно и все можно потрогать.
Способов вычислить вора немало, но среди них можно выделить традиционные и более современные- поговорим о них подробнее.
Традиционные средства борьбы с воровством
Торговые точки предпринимают попытки снизить уровень воровства следующими методами:
- Антикражные устройства:
- Рамки на входе/выходе (срабатывает сигнализация, если пытаются вынести неоплаченный товар);
- Специальные этикетки и датчики, которые прикрепляют к товарам;
- Специальные зеркала, которые устанавливают в плохой зоне видимости
- Физическая охрана-обычно более эффективна на небольших торговых точках, в больших супермаркетах эта мера слаба и очень затратна в денежном эквиваленте.
- Тревожная кнопка помогает предотвратить более серьезные, например вооруженные ограбления. После нажатия на нее поступает сигнал в охранное предприятие и на место выезжает группа быстрого реагирования.
- Контроль на кассе (повторное взвешивание товара, сравнение товара с этикеткой).
Видеонаблюдение
Как ловят воров в магазине с помощью камер? Установка видеонаблюдения, как метод борьбы с шоплифтингом очень действенный. Он выполняет большое количество функций:
- помогает предотвратить кражу;
- фиксирует уже совершенное правонарушение и способствует распознать преступника;
- снижает расходы на физическую охрану;
- поддерживает общий порядок на точке продаж;
- помогает собрать статистические данные о проходимости, эффективности выкладки товара и т.д.
Установка камер довольно быстро окупается и позволяет более объективно судить о конфликтной ситуации, а также является доказательством вины вора.
Очень часто за камерами в режиме живого времени наблюдает охранник, чтоб предотвратить кражу и задержать злоумышленника. Но все же эффективность такой работы снижена из-за сложности следить сразу за несколькими камерами.
Видеоаналитика
Более современный и надежный способ защитить свое имущество, стал применятся в торговых точках — это не только видеофиксация всего происходящего в магазине, но и анализ видеоматериала в режиме живого времени. Такие возможности может дать предиктивная аналитика.
Как это работает? Поведение обычного покупателя и шоплифтера различается по последовательности действий, движениям и поведению в целом. Разработано специальное программное обеспечение. Например, компания «42» разработала систему SHOPLIFTER PREDICTION, способное распознать поведение вора с помощью анализа видеоматериала, снимаемого с помощью камер в магазине. И все это в режиме реального времени. Если системе какой-то человек кажется подозрительным, то охранникам или сотрудникам магазина поступает сигнал о нем (более подробно можно прочитать на сайте компании test.itgroup42.ru).
Это значительно повышает эффективность всего бизнеса. Посмотрим на преимущества применении таких систем безопасности:
— помогают предотвратить воровство;
— работают на основе «машинного зрения» и участие человека не обязательно;
— помогает оценить верность решений по зонированию зала;
— анализирует информацию о недостатке товара на полках, длине очереди на кассе;
— способствуют контролю за работой сотрудников.
Метод предиктивной видеоаналитики во многом помогает не только повысить продажи, но и снизить количество конфликтных ситуаций в целом-никому не нравиться стоять долго в очереди или обнаружить пустую полку, где должен быть необходимый товар. Видеоанализ в режиме живого времени может дать подсказку сотрудникам и улучшить качество обслуживания. Все это ведет к более лояльному отношению к магазину и положительной оценке от покупателей.
Несомненным плюсом так же будет и то, что аналитика с помощью компьютерного зрения может не только выявить потенциального вора, но и обнаружить человека, который уже попадался на краже. Основываясь на системе распознавания лиц, возможности видеоаналитики позволяют сравнить внешность покупателя с существующей базой преступников. О чем поступает сигнал сотрудникам.
Мы рассказали о том, как ловят воров в магазинах розничной торговли и очень надеемся, что эта информация поможет вам защитить ваш бизнес от убытков, которые приносят шоплифтеры своим противоправным поведением.