Как ритейл меняется с помощью технологий
Walmart и Amazon используют искусственный интеллект для повышения эффективности бизнеса и создания новых возможностей для потребителя.
Аналитики из GlobalData отмечают, что «Walmart и Amazon больше не конкурируют только за долю рынка. Их стратегии в области искусственного интеллекта меняют всю экосистему розничной торговли — от сочетания цифрового и физического опыта покупок в Walmart до автоматизации операционной деятельности в Amazon».
Walmart внедряет решения на основе ИИ для распознавания товаров в магазине, технологии дополненной реальности для виртуальных примерок одежды. Автоматизация управления процессами товарооборота с помощью видеоаналитики улучшает качество и скорость обслуживания клиентов. Развитие интеллектуальных голосовых помощников и видеонаблюдения подчеркивает стремление торговой сети обеспечить безопасность и бесперебойность работы.
В свою очередь Amazon сконцентрирован на высокой персонализации и автономности системы. Используя технологию VNF (Virtual Network Functions), компания развивает свою операционную инфраструктуру и стремится установить новые стандарты эффективности сети и управления данными.
Агрессивные инновационные стратегии Walmart и Amazon не только укрепляют их позиции на рынке, но и определяют будущее сектора розничной торговли, считают аналитики.