«Народные дружины» в британских супермаркетах
Обозреватели «Коммерсант» рассказали, что ритейлеры Великобритании продолжают как могут бороться с рекордным уровнем магазинных краж. На этот раз сеть супермаркетов Iceland запустила «голодные игры» программу поощрения для своих клиентов: за каждого выявленного магазинного вора и сообщение о нем покупатель получает вознаграждение в размере 1 фунта стерлингов на счет карты лояльности.
По словам исполнительного директора сети Ричарда Уокера, компания ежегодно теряет из-за воровства около 20 млн фунтов. Эти убытки напрямую влияют на цены для добросовестных покупателей и зарплаты сотрудников. Уокер подчеркнул, что кражи в магазинах — это не «преступление без жертв», так как они способствуют общему росту насилия.
Инициатива бизнеса стала ответом на рекордную статистику полиции, фиксирующую более полумиллиона краж в месяц, и на нежелание самих ритейлеров обращаться в правоохранительные органы из-за неуверенности в результате.
Инфляция, рост цен на продукты первой необходимости, высокие уровни безработицы – лишь некоторые из причин, по которым число краж в магазинах по всему миру растет. Одной из причин является также устаревшая, а в некоторых случаях и отсутствующая вовсе система безопасности.
IT индустрия предлагает бизнесу различные эффективные решения на базе технологий компьютерного зрения, искусственного интеллекта, которые при грамотном использовании системы видеонаблюдения и управлении персоналом помогают значительно снизить потери от воровства. Примером такого решения является система предиктивной видеоаналитики, встраиваемая в систему безопасности магазина. Анализ поведения посетителей и прогнозирование совершения правонарушения или кражи, оповещение персонала любого уровня в режиме реального времени.