Ритейлеры Австралии внедряют «высокие технологии» для поимки магазинных воров
Воровство в магазинах: насколько серьезна эта проблема?
По оценкам специалистов, кражи ежегодно обходятся всей австралийской промышленности в сотни миллионов долларов, а крупные супермаркеты сообщают о значительных скачках за последний год. Фред Харрисон, генеральный директор супермаркетов Ritchies IGA в июле заявил в интервью национальному радио ABC, что на фоне роста стоимости жизни «значительно увеличилось количество краж в магазинах».
Австралийский новостной портал ABC News, со ссылкой на владельцев крупных продуктовых торговых сетей, сообщает, что для борьбы с воровством, супермаркеты начинают внедрять технологичные, а иногда не очень решения.
Социальные сети приходят на помощь
Владелец крупной продуктовой торговой сети Drakes Jean-Paul Drake заявляет, что за последний год количество краж увеличилось на 236%, и обходится предприятию примерно в $ 10 млн в год. Предприниматель уточняет, что чаще всего воруют дорогие, легко перепродаваемые продукты: японская говядина вагю и дорогая косметика.
Однако ритейлер нашел хитрое решение – отсматривая камеры видеонаблюдения, он находит воров, после чего выкладывает записи с камер в социальные сети. А дальше неравнодушные граждане опознают воров и материалы передаются в полицию:
«По нашим наблюдениям, уровень поимки воров после передачи видеоматериалов в полицию, составляет 80%» — сообщает предприниматель.
Усиление охраны торговых точек
Генеральный директор торговой сети Coles Лея Векерт (Leah Weckert) также заявила, что воровство и уценка товаров обходятся розничному гиганту недешево.
По ее словам, кражи увеличились примерно на 20% в годовом исчислении, и причиной этого является организованная преступность.
Чтобы остановить воров, Coles тратит большие средства на замки для тележек и «умные» ворота, которые могут определить, что кто-то покидает магазин, не заплатив.
Увеличение расходов на безопасность
Генеральный директор Woolworth Брэд Бандуччи также утверждает, что проблема воровства сильно усугубилась в последний год.
Для решения этой проблемы, компания Woolworths потратила $ 50 млн. на установку сканеров, которые помогают пользоваться кассами самообслуживания. Кроме того, в компании внедряется ряд и других мер.
«Когда вы входите в магазин, вы проходите через ворота, которые теперь называются двойными воротами, которые препятствуют тому, чтобы просто вытолкнуть тележку наружу».
По его словам, в более чем 500 магазинах также установлены системы, которые обеспечивают правильное сканирование товара перед выходом из магазина.
Ритейлеры столкнулись с общей проблемой воровства и решают ее каждый по мере своих возможностей и находчивости. Очевидно, что отрасли необходимы универсальные, эффективные, высокотехнологичные решения с оправданной стоимостью вложений в такие решения. Помочь бизнесу сократить убытки и повысить безопасность должны системы видеоаналитики и предиктивные технологии.