06-Окт-2022

Безопасность в торговле

Комплексные решения для снижения убытков компании из-за противоправных действий должны быть эффективными и применимыми на практике любого магазина или торговой сети. Предотвращение опасных ситуаций и воровства — это основа безопасности в торговле.

Суммарные потери от воровства в сфере услуг и торговли могут составлять до 5% оборота компании. При использовании специальных охранных систем, эту цифру можно снизить в 10 раз.

Какие методы можно использовать? Поговорим об этом подробнее

Системы защиты

Методы борьбы с воровством это не только охранник, следящий за каждым шагом покупателей в зале. Что если торговая площадь довольно велика, да и проходимость клиентов высокая? Лучше всего использовать современные и более действенные средства, которые позволят минимизировать потери.

Существует целый комплекс охранных действий, направленных на предотвращение преступлений в ритейле:

Система видеонаблюдения и цифровой записи

Современные цифровые технологии помогают решить множество проблем в сфере торгового бизнеса:

  • Уменьшить воровство и порчу имущества — как покупателями, так и сотрудниками.
  • Видеофиксация правонарушений.
  • Стимулирование хорошей работы сотрудников.
  • Разрешение конфликтных ситуаций. Например, о потерянных вещах.
  • Сбор статистики о проходимости магазина, эффективности выкладки и другой информации.
  • Поддержание общего порядка.
  • Снизить затраты на работу физической охраны.

Установка камер видеонаблюдения — это эффективная мера контроля и анализа поведения за покупателями и персоналом. Одна табличка с надписью о фиксации нарушений уже сокращает количество краж. Кстати, она должна быть обязательно. Скрытая съемка запрещена.

Лучше всего доверить установку камер профессионалам — они составят выгодную планировку, знают правовые нормы и техническую сторону всего процесса.

Антикражные устройства

Данные устройства позволяют сохранить неоплаченную продукцию от выноса. Как правило, на выходе магазинов, можно увидеть специальные сенсорные рамки. Они подают звуковой сигнал, если товар, на котором прикреплен защитный элемент, выносится без оплаты.

Можно выделить следующие антикражные устройства:

— этикетки, наклейки или датчики со штрихкодом. К ним нужен деактиватор и съемник, который установлен в кассовой зоне.

— противокражные рамки или ворота;

— специальные зеркала на участках с ограниченной зоной видимости;

Контроль кассовых операций и инкассация

Отслеживая платежные операции на кассах и терминалах, можно исключить факт воровства сотрудников. Для этого необходимо: своевременно производить инвентаризацию кассы, проверять необходимую документацию и следить за работой кассира.

Кассир в свою очередь, обязан следить за своей кассой, вовремя делать необходимые отчеты, уметь проверять подлинность денег, собирать инкассацию.

Инкассация, является важным звеном по сохранности выручки. Это сбор и перевозка материальных ценностей, которая производится по четкому регламенту. Перевозкой занимаются только опытные сотрудники, прошедшие специальную подготовку.

Система контроля доступа

Сокращенно ее еще называют СКУД и она как незаменимый компонент системы безопасности, обеспечивающий вход/выход людей на торговые точки.

Ее установка необходима для:

  1. Учета рабочего времени.
  2. Обеспечения безопасности объекта.
  3. Ограничение доступа несанкционированных действий.
  4. Допуска персонала на работу.

Мы говорим сейчас о различного рода турникетах, шлагбаумах, дверях с кодовыми замками или домофоном, и так далее.

Если же мы говорим о магазине, то СКУД помогает решить следующие задачи:

  • Подсчет и регулирование потока покупателей.
  • Противодействие проникновения нежелательных лиц в складские и рабочие помещения.
  • Запрет доступа персонала до начала рабочего времени.
  • Контроль за передвижением работников.

Все эти составляющие безопасности призваны обеспечить сохранность товара и денег на торговой точке. Но это не все методы. Есть более усовершенствованные системы — и они призваны не только исключить убытки, но и повышать его прибыль. 

Система безопасности 

Любой бизнес привлекает людей, систематически нарушающих закон. Преступники всегда ищут слабые места в системе безопасности любого объекта торговли или сферы услуг, чтобы совершить кражу.

Что же поможет сохранить денежные средства и имущество в магазине или офисе?

Кроме вышеперечисленных средств, есть еще другие составляющие системы безопасности, которые способствуют уменьшению шоплифтинга:

— тревожная кнопка;

— сигнализация на двери и окна;

— датчики движения внутри и снаружи помещения;

— система оповещения при пожаре и потопе.

С помощью этих технических есть возможность заключить договор с пультовой охраной.

Как работает пультовая охрана 

Это круглосуточный мониторинг технических охранных средств с возможностью мгновенной реакции на тревожный сигнал. Специальное охранное предприятие, осуществляющее этот контроль удалено, имеет группу быстрого реагирования на поступающий сигнал. Так же об этом событии оповещается и хозяин объекта.

Тревожная кнопка

Система тревожной сигнализации особенно актуальная для коммерческих объектов, работающих в ночное и круглосуточное время.

При нажатии на кнопку, сигнал незамедлительно поступает на пульт оператора охранной организации. Далее на место выезжает вооруженная охрана для урегулирования ЧП.

Виды тревожных кнопок:

— Стационарная, устанавливается в недоступных для посторонних людей местах.

— Мобильная, в виде небольшого брелка, чтобы носить с собой.

Эффективнее всего, когда кнопок несколько, особенно при большой площади офиса или торгового зала.

Сигнализация на двери и окна 

Это действенная защита, позволяющая предотвратить проникновение преступника на торговый объект. Включает звуковую сирену при срабатывании специальных датчиков, находящихся в конструкции окна или двери.

Такая сигнализация обеспечит хороший уровень защиты, если будут установленны несколько видов датчиков:

—  защита от разбиения окон;

—  инфракрасный датчик поверхностного обнаружения в междверное пространство;

— вибрационный излучатель, который даст сигнал при воздействии на стены и перекрытия с помощью перфоратора и других инструментов.

Датчики движения

Это устройство, которое поможет зафиксировать движение в видимой ему зоне и подать сигнал. Их несколько видов:

  • Инфракрасный, улавливает тепловое излучение движущегося объекта.
  • Ультразвуковой, работает на основе одноименных волн.
  • Микроволновой, излучает высокочастотные электромагнитные волны и анализирует частоту их отражения от объекта.
  • Комбинированные, сочетают в себе несколько вышеупомянутых технологий.

Системы оповещения при пожарах и затоплениях 

Они созданы для оповещения людей о чрезвычайных ситуациях и способах их эвакуации. Могут быть автономными или являться частью комплексной системы безопасности. Что входит в такую систему?

Световые и зрительные указатели движения при ЧП. В любом торговом помещении или офисе продаж есть световые таблички с указанием выхода, а так же схемы и планы эвакуации.

Звуковые сирены и речевые оповещатели. Это технические средства для сообщения людям, что произошло чрезвычайная ситуация.

Контроль и управление доступом. При активации пожарной тревоги, происходит разблокировка дверей и переходов на пути эвакуации, лифты автоматически опускаются на первый этаж.

Служба безопасности 

Если торговое предприятие довольно большое и имеет несколько структурных подразделений, то наиболее эффективно делегировать обязанности по планированию и организации мер безопасности лучше всего службе безопасности (СБ).

Что включается в ее работу?

  1. Выявление хищений и работа с правоохранительными органами.
  2. Кадровая безопасность и контроль ошибок персонала.
  3. Предотвращение возможного ущерба предприятия (профилактическая инвентаризация, контроль документооборота и т.д.)
  4. Повышение результатов деятельности персонала и организации в целом.
  5. Контроль за техническими средствами безопасности.
  6. Разработка инструкция и регламентов.

Эффективная работа СБ позволяет оптимально использовать имеющиеся ресурсы и снижать потери торгового предприятия.

Видеоаналитика

Автоматизированные системы видеоанализа дают широкие возможности для ритейла, ведь изучение информации с помощью цифровой съемки, позволяют повысить продажи. Например, подсчет посетителей в зависимости от некоторых факторов (погода, время суток и сезон),  распознавание возраста и пола покупателей, фиксирование длины очереди, сколько обслужено покупателей к тому или иному времени.

Типы видеоаналитики 

Все виды систем выполняют основную процедуру — используют видеозапись как источник входных данных и сравнивают их с заданным условием.

Базовая распознает видоизменение пикселей и запускает нужное событие. Примером может выступать обнаружение движения — группа пикселей меняет цвет, значит на картинке что-то происходит. Основной недостаток работы базового типа — ложное срабатывание. Скажем, если в кадре появляется тень от дерева или солнечный свет становится ярче.

Расширенная — появилась сравнительно недавно и использует большие бинарные объекты (группа связанных между собой пикселей). Она призвана уменьшить количество ложных срабатываний за счет более тонкой настройки программного оборудования.

Видеоаналитика с глубоким обучением — создана на основе искусственного интеллекта и используется для анализа уже отснятого материала или в режиме реального времени. Используя нейронные сети, изучает большое количество событий. На ее основе, создана предиктивная поведенческая аналитика. Поговорим о ней подробнее.

Видеоаналитика в ритейле

Эта отрасль находится в фазе активного развития, поэтому все проще использовать сложные алгоритмы и внедрять их в сферу продаж. Это касается не только безопасности, но и облегчения труда сотрудников торгового зала. Например, видеоаналитика помогает распознавать недостаток тех или иных товаров на полках или оценить правильность зонирования (отследить какое количество покупателей в день подходит к тем или иным стеллажам).

Но в первую очередь, бизнесу интересна роль этой технологии в сокращении числа неправомерных действий и сокращения своих убытков.

Например, распознавание лиц среди покупателей и сравнение их с базой злоумышленников. Человек, ранее пойманный на краже, идентифицируется с помощью системы и служба безопасности или другой персонал об этом оповещается. Очевидная польза.

Система контроля за работниками с помощью видеофиксации тоже эффективный инструмент, позволяющий не только качественно настроить рабочий день, но и предотвратить мелкие хищения сотрудниками.

Контроль ключевых бизнес-процессов в ритейле с помощью искусственного интеллекта и компьютерного зрения составляет большую перспективу по улучшению качества обслуживания.

Давайте рассмотрим ситуацию, когда многих конфликтных ситуаций в магазине можно избежать с помощью видеоаналитики. Например, долгие очереди на кассе, отсутствие нужных товаров и нехватка кассиров сильно раздражают покупателей, заставляя их уходить без покупки. Теряется выручка. Но своевременное видео фиксирование отклонений от стандартов обслуживания и быстрое реагирование на них, поможет избежать негатива со стороны посетителей.

Российские ритейлеры, установившие систему видеоаналитики уже ощущают увеличение в продажах и более лояльное отношение покупателей. 

Предиктивная поведенческая аналитика 

Используя алгоритмы нового поколения на основе машинного обучения, повышается точность выполнения задач для каждой сферы бизнеса.

В продажах это дает возможности снизить потери от воровства и предотвратить опасные ситуации в магазинах.  Сравнивая поведенческие стили покупателей, система распознает шоплифтинг.

Например, компания «42» разработала SHOPLIFTER PREDICTION — систему анализа на основе алгоритмов математического моделирования, которая позволяет в режиме реального времени отслеживать потенциального вора (шоплифтера) в магазине.

Этот анализ позволил отличить поведение обычного человека от поведения нарушителя. Довольно эффективное решение. На сайте компании — test.itgroup42.ru, говорится о преимуществах ее установки:

  • Работает в режиме реального времени;
  • Анализирует поведение человека самостоятельно;
  • Быстро реагирует на нежелательное поведение;
  • Помогает сократить расходы на охрану;
  • Повышает доходность бизнеса.

Так что же такое машинное зрение? Лишние затраты или движение в сторону оптимизации? В первую очередь это технология, упрощающая труд человека. А иногда и вообще его исключающая — например, такая система обходится без оператора (если она уже настроена и откалибрована). Строгий контроль деятельности в сфере торговли, без участия человеческого фактора уменьшает количество конфликтных ситуаций.

Еще одним плюсом будет гибкость — технологию легко перенастроить под тот или иной вид деятельности.

Таким образом, современные технологии, основанные на анализе полученных видеоданных способствуют улучшению контроля за всеми бизнес-процессами, включая безопасность в торговле.

Ещё по теме
06-Окт-2024
Как ритейл меняется с помощью технологий
image
Walmart и Amazon используют искусственный интеллект для повышения эффективности бизнеса и создания н Читать
30-Июл-2024
Открой меня, если сможешь: многоступенчатая система доступа в «умный шкаф» с дорогим алкоголем в магазинах Великобритании
image
В борьбе с эпидемией магазинных краж сеть супермаркетов Sainsbury’s тестирует шкафы с встроенн Читать
04-Июн-2024
Новое ПО «Матрешка» на «Неделе Российского Ритейла 2024»
image
Компания «Айти Групп 42» участвовала в главном отраслевом событии 2024 года для ритейл-инд Читать