Высокотехнологичный натуральный интеллект и человеческое зрение
Amazon полностью отказался от использования технологии Just Walk Out, когда покупатели брали товары и просто выходили из магазина, минуя кассы и контроль. Система самообслуживания опиралась на показания множества камер, датчиков и старых добрых человеческих глаз, чтобы отслеживать, с чем люди уходят из магазина, и выставлять им соответствующие чеки.
В своем материале The Information сообщает, что технология Just Walk Out с самого начала лишь создавала иллюзию автоматизации, пока Amazon рассказывал об использовании генеративного искусственного интеллекта. В действительности же, мониторинг и контроль в «магазинах без персонала» осуществляли более 1000 реальных граждан Индии, отсматривающих записи с камер в реальном времени и ведущих учет приобретенных товаров.
Установка и обслуживание необходимого оборудования, а также оплата труда тысячи человек обходятся невероятно дорого, поэтому Just Walk Out внедрили лишь в части магазинов Fresh в США. У покупателей, в свою очередь, возникали свои проблемы – от длительного времени ожидания чека до ошибочно или некорректно оформленных заказов и выставленных чеков. Другими словами, для выполнения работы одного-двух квалифицированных кассиров в каждом магазине, потребовалось огромное количество высокоточного оборудования и 1000 человек, неотрывно смотрящих в мониторы. Чем не высокие инновационные технологии?!
Отвлекаясь от неудачного примера Amazon, надо сказать, что грамотное применение искусственного интеллекта действительно может помочь ритейлу и другим бизнесам сократить расходы на персонал, службы и системы безопасности, повысить их эффективность и работоспособность. Видеоаналитика, поведенческая аналитика и прогнозирование, автоматизация проверки схемы размещения видеонаблюдения, система оповещений в режиме реального времени – комплексное использование этих инструментов поможет оптимизировать затраты на безопасность и контроль.